В первый раз в детский сад.

1.Как поступить в дошкольное учреждение.

1. При поступлении ребёнка в детский сад необходимо оформить медицинскую карту.

2. Не позднее, чем за две недели до поступления ребёнка в детский сад, необходимо сдать анализ кала на яйца глист и энтеробиоз, и за 3 дня до прихода в детский сад получить справку от участкового врача о состоянии здоровья ребёнка с указанием отсутствия контактов с инфекционными больными, не более 10-дневной давности.

3.При поступлении ребёнка в детский сад родители должны предупредить медицинских сотрудников и воспитателей групп об особенностях течения заболеваний, пищевой и лекарственной аллергии.

4. Ребёнок должен быть привит по возрасту, поэтому, согласно требованиям Минздрава, СЭС, детям проводятся плановые профилактические прививки.  Родители предварительно оповещаются о времени проведения ребёнку прививок. Если родители против прививок детям, то необходимо написать заявление на имя заведующего.

2.Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.

Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.

Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и туалетом.

К  3 годам ребенка необходимо научить:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности, самостоятельно пользоваться туалетом;
  • вытирать обувь при входе в помещение;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Учите ребенка играть, не мешая другим детям.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии

Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.

Учите обращаться с просьбой к взрослому.

Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.

Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче.

Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.

Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, малышу будет проще отпускать вас.

Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

Помните, чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре, заведующей, специалистам ДОУ.

Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.

3.Памятка для родителей о правилах посещения детьми детского сада.

1. Детям, посещающим детский сад, разрешаются пропуски только по уважительной причине.

2. В случае заболевания ребёнка или отсутствия по другой уважительной причине родители должны сообщить об этом по телефону (74 – 01 - 17) или воспитателю группы в первый же день, не позднее 9.00.

3. После отсутствия в течение 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней), ребёнок принимается в детский сад только при наличии справки от участкового врача с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму на первые 10-14 дней.

4. Накануне прихода ребёнка в детский сад родители обязаны сообщить об этом по телефону (74 – 01 - 17) или воспитателю группы, чтобы ребёнок был поставлен на питание.

5. Детский сад должны посещать только здоровые дети. Приём детей в детский сад проводится с 7.00 до 8.30. Не позднее!!

6. Забирать детей из детского сада необходимо до 19.00 .

7. Родители должны знать и соблюдать режим дня, расписание занятий.

8. Одежда иобувь должны быть по сезону: нельзя перегревать и переохлаждать ребёнка. В детском саду общепринятая форма одежды для детей:

  • для мальчиков - шорты, рубашка или футболка, х/б носочки (колготы), обувь с супинаторами и жёсткой пяткой.
  • для девочек - короткая юбка или платье, футболка, вышеуказанная обувь.
  • не допускается для ношения мягкая обувь с не фиксируемой пяткой (тапочки, сандалии), кроме как на музыкальных занятиях (чешки). Обязательно иметь сменный комплект одежды.

 4.Готовимся к детскому саду (Рекомендации психолога).

Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги – Серёгина Е.В.

Педагог – психолог МБДОУ №77 г. Калуги – Паукова Антонина Юрьевна.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

Ниже приведена информация, которая поможет Вам сделать адаптационный период более лёгким и безболезненным.

1.До приёма выясните режим дня в детском саду. Постарайтесь приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать, формировать у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены и т.п.

2.Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

3.Воспользуйтесь возможностью неформального посещения детского сад, т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3.Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

4.В первые дни ребёнок, который ранее не посещал детский сад, может пребывать в группе 2-3 часа. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

5.В первые два-три дня не оставляйте малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирайте его домой (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).

6.Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

7.Сократите просмотр телевизионных передач.

8.Как можно раньше сообщите воспитателям и специалистам о личностных особенностях малыша.

9.Не обсуждайте в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка.

10.Каждый вечер интересуйтесь у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного. Расспрашивая, задавайте точные, конкретные вопросы. Тогда ребёнок почувствует, что жизнь детского сада близка и понятна родителям,  и захочет, чтобы  они тоже  приняли в  ней участие. А, подметив, что больше всего нравится делатьребенку в детском саду, можно   и   дома   предложить   ему   такие  же   интересные  занятия   и развлечения.

11.Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительны результаты.

Желаем Вам и Вашему малышу удачи при вхождении в коллектив сверстников!