Содержание логопедической работы с детьми в средней группе.

Развитие словаря.

Работа над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, прилагательных, глаголов по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим миром, расширений представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Учить понимать обобщающее значение слова и формировать обобщающие понятия. Расширять словарь за счёт активного усвоения и использования в речи личных, притяжательных, определительных местоимений и наречий; притяжательных прилагательных; количественных и порядковых числительных.

Формирование грамматического строя речи.

Продолжается работа, начатая во второй младшей группе, по различению, согласованию и употреблению грамматических конструкций со всеми частями речи в повседневной жизни и в непосредственной образовательной деятельности. Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действий, дополнять предложения недостающими словами. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа. 

Развитие просодической стороны речи.

Продолжается работа, начатая во второй младшей группе, по формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха, силу, динамику и модуляцию голова, интонационную выразительность, ритмичность речи.

Коррекция произносительной стороны речи.

Работа та же и добавляется формирование правильного артикуляционного уклада свистящих и шипящих звуков, автоматизация поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структуре слова.

Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; слогов со стечением согласных. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (мама, машина); двухсложных слов со стечением согласных с простым наполнением со зрительной опорой. Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.

Развитие связной речи и навыков речевого общения.

Работа та же и добавляется работа над соблюдением единства и активности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре ролевом поведении. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию, повторять за взрослыми описательные рассказы из 2 -3 простых предложений; навыки пересказа хорошо знакомых сказок и текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.