Содержание логопедической работы с детьми в подготовительной к школе группе.

 Развитие словаря.

Продолжается работа по всем направлениям, указанным в старшей группе. Расширять преставление детей о переносном значении и многозначности слов. Учит использовать слова в переносном значении, многозначные слова. Способствовать дальнейшему овладению детей приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений; простыми и основными сложными предлогами. Обогащать речь детей за счёт числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Закрепить значение слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи.

Работа та же и добавляется формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности; сравнительную степень прилагательных; возрастные глаголы, глаголы в различных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространения простых предложений однородными членами; составления сложноподчинённых предложений с противопоставлением и сложноподчинённых предложений с придаточными времени, следствия, причины; навыки анализа простых двусоставных распространённых предложений без предлогов, а также с предлогами и составление графических схем таких предложений. Знакомить с навыками правописания. 

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.

Развитие просодической стороны речи.

Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи.

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношение звуков /i/, /ц/, /ч/, /щ/ в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной деятельности. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структуре слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза.

Продолжить работу над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и ввести их в предложения. Работать над односложными словами со стечением согласных в начале слов (слон, мост), над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения; трёх-, четырёх и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекрёсток, температура) и введением их в предложения. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 1,2,3 слогов.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Работа та же и добавляется упражнение детей в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам  и по месту образования. Познакомить с новыми звуками, которые не рассматривались в старшей группе. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из 3 -5 звуков.

Обучение грамоте.

Работа та же и добавляется знакомство с буквами русского языка и умение правильно их называть. Совершенствовать навыки осознанного чтения слог, предложений, небольших текстов. Познакомить с некоторыми правилами правописания ча – ща пишется с буквой А, чу – щу с буквой У, ши – жи с буквой И. Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы. 

Развитие связной речи и речевого общения.

Продолжать работу, начатую в старшей группе. Совершенствовать навыки пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика; составление небольших рассказов по серии картинок и по картине, в том числе с описанием событий, предыдущих изображённому или последующих за изображёнными событиями. Развивать стремление детей обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Формировать не только познавательный интерес, но и познавательное общение.